Устав организации

УСТАВ

коммунального государственного учреждения

«Специальная школа – интернат №

управления образования Карагандинской области

Общие положения

 

1. Коммунальное государственное учреждение «Специальная школа-интернат №2» управления образования Карагандинской области (далее — государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций обучения, воспитания, коррекции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Вид государственного учреждения: коммунальное.

3. Государственное учреждение создано в соответствии с Постановлением акимата Карагандинской области от 19 ноября 2019 года «О переименовании некоторых коммунальных государственных учреждений в сфере образования» №65/03.

4. Учредителем государственного учреждения является акимат Карагандинской области.

5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения является государственное учреждение «Управление образования Карагандинской области».

6. Наименование государственного учреждения:

на государственном языке: Қарағанды облысы білім басқармасының                    «№2 арнайы мектеп-интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Специальная школа-интернат №2» управления образования Карагандинской области.

7. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, 100026, Карагандинская область, город Караганда, район им. Казыбек би,                 ул.Сатыбалдина, строение 21, телефон 8(7212)254722.

 

1.                 Юридический статус государственного учреждения

 

8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

10. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет акимат Карагандинской области средствами соответствующего бюджета.

11. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

2.                 Предмет и цели деятельности государственного учреждения

 

12. Организация качественного учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего, лечебно-оздоровительного процессов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

13. Целью деятельности государственного учреждения является:

обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

максимальное развитие личности каждого ребенка через индивидуальный дифференцированный, гуманно-личностный подходы;

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине — Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

формирование компенсаторных навыков, способствующих социально-трудовой адаптации, реабилитации и интеграции детей и подростков в общество;

коррекция недостатков психического, интеллектуального и речевого развития детей;

обеспечение качественного образования воспитанников с самыми разными возможностями и способностями через реализацию основных программ;

развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности, здорового образа жизни;

создание системы мониторинга, позволяющую прослеживать и фиксировать динамику развития ребенка и обеспечивать целостную психофизическую характеристику его как личности;

формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики, овладение государственным, русским и иностранными языками;

внедрение новых технологий обучения, информатизация образования, выход на международные глобальные сети;

реализация дополнительных образовательных программ;

обеспечение социальной защиты, медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

14. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) обучение, воспитание, коррекция;

2) лечение, профилактика;

3) максимальное развитие личности каждого ребенка через индивидуальный и дифференцированный подход, гуманность;

4) подготовка выпускника, способного к саморазвитию и к активной творческой деятельности, профессионально ориентированного, готового к продолжению образования, к жизненному самоопределению, конкурентоспособного;

5) создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка на основе корректировки учебно-воспитательного процесса к запросам социальной сферы;

6) обеспечение оптимального уровня сложности учебного материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка и интегрирование в процессе преподавания учебных предметов;

7) повышение качества образования путем совершенствования содержания и методов обучения, введения объективных критериев и подходов к оценке знаний учащихся и деятельности педагогов;

8) государственное учреждение реализует программы: начального общего образования; основного общего образования, среднего общего образования, специального образования;

9) рабочие учебные, индивидуальные планы и программы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются руководителем организации по согласованию с органом управления образования;

10) прием в государственное учреждение образования осуществляется уполномоченным органом, только с согласия родителей или иных законных представителей и на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации (далее — ПМПК) Карагандинской области;

11) для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому педагогическими работниками;

12) воспитанники находятся на государственном обеспечении: шестиразовым питании, обеспечиваются учебниками, медицинским обслуживанием (иногородние воспитанники обеспечиваются общежитием);

13) приему в школу-интернат подлежат дети со следующими заболеваниями: двигательные нарушения различной этиологии и степени выраженности, детский церебральный паралич, врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, вялые параличи верхних и нижних конечностей, парезы и парапарезы нижних и верхних конечностей. Не подлежат обучению в школе-интернате с дневным и ночным пребыванием дети со стойким энурезом, энкопрезом, судорогами, эпилепсией;

14) наполняемость не более 10 человек в классах, обучающихся по общеобразовательным программам, не более 6 человек в классах, обучающихся по специальным программам (сложный диагноз);

15) обучение и воспитание в учреждении ведется на государственном и русском языках. Учреждение обеспечивает знание и развитие казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом для каждого уровня образования;

16) учебно-воспитательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, с учетом психофизического развития детей, особенностей их познавательной деятельности и сроков обучения, утвержденных уполномоченным органом;

17) первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности учащегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах поведения;

18) в целях исправления нарушений в развитии учащихся в учреждении проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях, по коррекции недостатков развития речи, занятия с психологом;

19) по мере восполнения недостатков в развитии и коррекции познавательной деятельности учащиеся интегрируются, на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации, в образовательные учреждения;

20) учебные занятия начинаются 1 сентября и заканчиваются 25 мая. В течение учебного года учащимся предоставляются каникулы в соответствии с приказами уполномоченного центрального органа образования;

21) педагогический процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы в режиме пятидневной недели обучения;

22) продолжительность учебных занятий и перемен устанавливается согласно санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования (СанПиН);

23) для учащихся обязательна школьная форма, согласно Закона РК «Об образовании» (ст.49, п.3). Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается;

24) в школе – интернате установлен пропускной режим, родители и законные представители детей и их близкие родственники находятся в школе – интернате согласно требованиям Правил внутреннего распорядка;

25) в государственном учреждении запрещена пропаганда расовой, национальной, религиозной, социальной нетерпимости;

26) формами коллегиального управления государственного учреждения являются:

педагогический совет существует для коллективного рассмотрения основных вопросов: мероприятий по выполнению правовых актов в государственном учреждении; состояние коррекционной, учебно-воспитательной и методической работы государственного учреждения, вопросы совершенствования методов и приемов по всем формам обучения, внедрения новых технологий обучения; вопросы планирования учебно-воспитательной работы; принятия решений о переводе обучающихся в следующий класс; вопросы распределения учебной нагрузки; обсуждение вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса; выдвижение целей и задач деятельности государственного учреждения на ближайшее время и перспективу; утверждение плана и режима работы государственного учреждения, сроков проведения срезов знаний, промежуточных аттестаций обучающихся. Заседание педагогического совета проводится не менее пяти раз в год;

методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере специального образования;

попечительский совет создается в целях содействия организации образования в осуществлении ее уставных функций, обеспечению финансовой поддержки, укреплению материально-технической базы и дальнейшему развитию организации образования.

15. В государственном учреждении запрещается осуществление деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям деятельности организации образования.

16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченная законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску ГУ «Управление образования Карагандинской области», акимата Карагандинской области, либо прокурора.

 

4. Управление государственным учреждением

17. Общее управление государственным учреждением осуществляет                     ГУ «Управление образования Карагандинской области».

18. Акимат Карагандинской области: принимает решение о реорганизации и ликвидации государственного учреждения;

ГУ «Управление экономики Карагандинской области»:

1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

2) утверждает Устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

3) дает согласие на создание государственным учреждением филиалов и представительств.

ГУ «Управление образования Карагандинской области» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) утверждает индивидуальный план финансирования государственного учреждения;

2) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;

3) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

4) определяет права, обязанности и ответственность директора государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

5) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений являющихся государственными органами;

6) по представлению директора государственного учреждения назначает на должность его заместителя;

7) утверждает годовую финансовую отчетность;

8) по согласованию с ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области» осуществляет реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения;

9) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

19. Директор государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности ГУ «Управление образования Карагандинской области» в установленном порядке законодательства Республики Казахстан.

20.Директор государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется ГУ «Управление образования Карагандинской области» (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

21. Директор государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.

22. Действия директора государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

23. Директор государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

без доверенности действует от имени государственного учреждения;

представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

заключает договоры;

выдает доверенности;

утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

открывает банковские счета;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых ГУ «Управление образования Карагандинской области»;

применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и государственным учреждением «Управление образования Карагандинской области».

5. Порядок образования имущества государственного учреждения

24. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

25. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

26. Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сфера образования, сортоиспытания, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, а также  государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законом Республики Казахстан.

27. Деятельность государственного учреждения финансируется из областного бюджета.

28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

6. Режим работы в государственном учреждении

 

30. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

7. Порядок внесения изменений и дополнений

в учредительные документы

 

31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению ГУ «Управление экономики Карагандинской области» по представлению ГУ «Управление образования Карагандинской области».

8. Условия реорганизации и ликвидации
государственного учреждения

32. Реорганизация и ликвидация коммунального государственного учреждения производится по решению акимата Карагандинской области.

33. Коммунальное государственное учреждение ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.

34. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет акимат Карагандинской области по согласованию с государственным учреждением «Управление образования Карагандинской области».

35. Имущество ликвидированного коммунального государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области».

36. Деньги ликвидированного коммунального государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

  • Сведения о филиалах и представительствах

государственного учреждения

37. Государственное учреждение не имеет филиалов и предпринимательств.