Ұйымның жарғысы

Жарғы

 

коммуналдық мемлекеттік мекемесінің

 

«№2 арнайы мектеп – интернаты»

 

Қарағанды облысы білім басқармасының

 

Жалпы ережелер

 

Қарағанды облысы білім басқармасының «№2 арнайы мектеп-интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі — мемлекеттік мекеме) тірек-қимыл аппараты бұзылған балаларды оқыту, тәрбиелеу, түзету функцияларын жүзеге асыру үшін мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанында құрылған, заңды тұлға мәртебесіне ие коммерциялық емес ұйым болып табылады.

Мемлекеттік мекеменің түрі: коммуналдық.

Мемлекеттік мекеме Қарағанды облысы әкімдігінің 2019 жылғы 19 қарашадағы «білім беру саласындағы кейбір коммуналдық мемлекеттік мекемелердің атауын өзгерту туралы» № 65/03 қаулысына сәйкес құрылды.

Мемлекеттік мекеменің құрылтайшысы Қарағанды облысының әкімдігі болып табылады.

«Қарағанды облысының білім басқармасы»мемлекеттік мекемесі тиісті саланың уәкілетті органы, сондай-ақ оған қатысты мемлекеттік мекеменің мүлкіне қатысты құқық субъектісінің функцияларын жүзеге асыратын орган болып табылады.

Мемлекеттік мекеменің атауы:

 

мемлекеттік тілде: Қарағанды облысы білім басқармасының» № 2 арнайлы мектеп-интернаты » коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

 

орыс тілінде: Қарағанды облысы білім басқармасының «№2 арнайы мектеп-интернаты » коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

 

Мемлекеттік мекеменің орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, 100026, Қарағанды облысы, Қарағанды қаласы, аудан. Қазыбек би, Сатыбалдин көшесі, 21-ғимарат, телефон 8 (7212) 254722.

 

1.Мемлекеттік мекеменің заңды мәртебесі

 

 

 

 

Мемлекеттік мекеменің дербес балансы, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес банктерде шоттары, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген және мемлекеттік мекеменің атауы бар бланкілері, мөрлері болады.

Қазақстан Республикасының заңдарында көзделген жағдайларды қоспағанда, мемлекеттік мекеме басқа заңды тұлғаны құра алмайды, сондай-ақ оның құрылтайшысы (қатысушысы) бола алмайды.

Мемлекеттік мекеме өзінің қарауындағы ақшамен өз міндеттемелері бойынша жауап береді. Мемлекеттік мекемеде ақша жеткіліксіз болған жағдайда оның міндеттемелері бойынша тиісті бюджет қаражатымен Қарағанды облысының әкімдігі субсидиарлық жауаптылықта болады.

Мемлекеттік мекемелердің азаматтық-құқықтық мәмілелері олар Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің аумақтық қазынашылық бөлімшелерінде міндетті тіркелгеннен кейін күшіне енеді.

 

 

2.Мемлекеттік мекеме қызметінің мәні мен мақсаттары

 

 

 

 

Тірек-қимыл аппараты бұзылған балаларға сапалы оқу-тәрбие, түзету-дамыту, емдеу-сауықтыру процестерін ұйымдастыру.

Мемлекеттік мекеме қызметінің мақсаты:

 

тірек-қимыл аппараты бұзылған балаларды оқыту және тәрбиелеу;

 

жеке сараланған, адамгершілік-тұлғалық тәсілдер арқылы әр баланың жеке басының максималды дамуы;

 

азаматтыққа және патриотизмге, өз Отанына — Қазақстан Республикасына деген сүйіспеншілікке, мемлекеттік рәміздерді құрметтеуге, халықтық дәстүрлерді құрметтеуге, кез келген конституцияға қарсы және қоғамға қарсы көріністерге төзбеушілікке тәрбиелеу;

 

балалар мен жасөспірімдерді әлеуметтік-еңбекке бейімдеуге, оңалтуға және қоғамға кіріктіруге ықпал ететін компенсаторлық дағдыларды қалыптастыру;

 

балалардың психикалық, интеллектуалдық және сөйлеу дамуындағы кемшіліктерді түзету;

 

негізгі бағдарламаларды іске асыру арқылы әртүрлі мүмкіндіктері мен қабілеттері бар тәрбиеленушілерге сапалы білім беруді қамтамасыз ету;

 

тұлғаның шығармашылық, рухани және физикалық мүмкіндіктерін дамыту, адамгершіліктің берік негіздерін, салауатты өмір салтын қалыптастыру;

 

баланың даму динамикасын бақылауға және жазуға және оның жеке тұлға ретінде тұтас психофизикалық сипаттамасын қамтамасыз етуге мүмкіндік беретін мониторинг жүйесін құру;

 

республиканың қоғамдық-саяси, экономикалық және мәдени өміріне қатысу қажеттіліктерін, жеке тұлғаның өз құқықтары мен міндеттеріне саналы көзқарасын қалыптастыру;

 

әлемдік және отандық мәдениеттің жетістіктеріне баулу, қазақ және республиканың басқа да халықтарының тарихын, салт-дәстүрлерін зерделеу, мемлекеттік, орыс және шет тілдерін меңгеру;

 

оқытудың жаңа технологияларын енгізу, білім беруді ақпараттандыру, халықаралық жаһандық желілерге шығу;

 

қосымша білім беру бағдарламаларын іске асыру;

 

тәрбиеленушілерді әлеуметтік қорғауды, медициналық-педагогикалық оңалтуды және әлеуметтік бейімдеуді қамтамасыз ету.

 

Өз мақсаттарына қол жеткізу үшін мемлекеттік мекеме мынадай қызмет түрлерін жүзеге асырады:

 

1) Оқыту, тәрбиелеу, түзету;

 

2) емдеу, алдын алу;

 

3) Жеке және сараланған тәсіл, адамгершілік арқылы әр баланың жеке басының максималды дамуы;

 

4) өзін-өзі дамытуға және белсенді шығармашылық қызметке қабілетті, кәсіби бағдарланған, білім беруді жалғастыруға дайын, өмірлік өзін-өзі анықтауға, бәсекеге қабілетті түлекті даярлау;

 

5) әлеуметтік саланың сұраныстарына оқу-тәрбие процесін түзету негізінде баланың білім беру қажеттіліктерін қанағаттандыру үшін жағдайлар жасау;

 

6) әр баланың жеке қабілеттеріне сәйкес оқу материалының күрделілігінің оңтайлы деңгейін қамтамасыз ету және оқу пәндерін оқыту процесінде интеграциялау;

 

7) оқытудың мазмұны мен әдістерін жетілдіру, оқушылардың білімі мен педагогтердің қызметін бағалауға объективті өлшемдер мен тәсілдерді енгізу арқылы білім беру сапасын арттыру;

 

8) мемлекеттік мекеме: бастауыш жалпы білім беру; негізгі жалпы білім беру, орта жалпы білім беру, арнайы білім беру бағдарламаларын іске асырады;

 

9) оқу, жеке жұмыс жоспарлары мен бағдарламалары педагогикалық кеңесте қаралады және білім басқармасы органының келісімі бойынша ұйымның басшысы бекітеді;

 

10) мемлекеттік білім беру мекемесіне қабылдауды уәкілетті орган тек ата-аналарының немесе өзге де заңды өкілдерінің келісімімен және Қарағанды облысының психологиялық-медициналық — педагогикалық консультациясының (бұдан әрі-ПМПК) қорытындысы негізінде жүзеге асырады;

 

11) денсаулық жағдайы бойынша мекемеге бара алмайтын балалар үшін педагог қызметкерлердің үйде жеке ТЕГІН ОҚУЫ ұйымдастырылады;

 

12) тәрбиеленушілер мемлекеттік қамтамасыз етуде: алты рет тамақтандырумен, оқулықтармен, медициналық қызмет көрсетумен қамтамасыз етіледі (қаладан тыс тәрбиеленушілер жатақханамен қамтамасыз етіледі);

 

13) мектеп-интернатқа мынадай аурулары бар балалар қабылдануға жатады: әртүрлі этиологиясы мен ауырлық дәрежесіндегі қозғалыс бұзылыстары, балалардың церебральды сал ауруы, тірек-қимыл аппаратының туа біткен және жүре пайда болған деформациялары, жоғарғы және төменгі аяқ-қолдардың салдануы, төменгі және жоғарғы аяқ-қолдардың парездері мен парапарездері. Тұрақты энурез, энкопрез, құрысулар, эпилепсиясы бар балалар күндізгі және түнгі болатын мектеп-интернатта оқуға жатпайды;

 

14) жалпы білім беру бағдарламалары бойынша оқитын сыныптарда 10 адамнан артық емес, арнайы бағдарламалар бойынша оқитын сыныптарда 6 адамнан артық емес (күрделі диагноз);

 

15) мекемеде оқыту және тәрбиелеу мемлекеттік және орыс тілдерінде жүргізіледі. Мекеме мемлекеттік тіл ретінде қазақ тілін білуді және дамытуды, сондай-ақ білім берудің әрбір деңгейі үшін мемлекеттік жалпыға міндетті стандартқа сәйкес орыс тілін және шет тілдерінің бірін үйренуді қамтамасыз етеді;

 

16) мекеменің оқу-тәрбие қызметі балалардың психофизикалық дамуын, олардың танымдық қызметінің ерекшеліктерін және уәкілетті орган бекіткен оқу мерзімдерін ескере отырып, мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттары негізінде әзірленген оқу жоспарлары мен бағдарламаларына сәйкес жүзеге асырылады;

 

17) алғашқы төрт жылда тірек-қимыл аппараты бұзылған оқушының жеке басын жан-жақты психологиялық-медициналық-педагогикалық зерттеу, білім беру процесін ұйымдастырудың нысандары мен әдістерін әзірлеу мақсатында оның мүмкіндіктері мен жеке ерекшеліктерін анықтау жүзеге асырылады. Оқушыларға білім алуға деген қызығушылық қалыптасады, оқу іс-әрекеті, Тәуелсіздік дағдылары қалыптасады. Оқушылардың жалпы және сөйлеуін дамыту, мінез-құлықтың интеллектуалды және эмоционалды-ерікті салаларындағы ауытқулар бойынша жұмыс жүргізілуде;

 

18) оқушылардың дамуындағы бұзушылықтарды түзету мақсатында мекемеде білімдегі олқылықтардың орнын толтыру, сөйлеуді дамытудағы кемшіліктерді түзету бойынша жеке және топтық түзету сабақтары, психологпен сабақтар өткізіледі;

 

19) танымдық қызметті дамыту мен түзетудегі кемшіліктердің орнын толтыру шамасына қарай оқушылар психологиялық-медициналық-педагогикалық консультацияның қорытындысы негізінде білім беру мекемелеріне интеграцияланады;

 

20) оқу сабақтары 1 қыркүйектен басталып, 25 мамырда аяқталады. Оқу жылы ішінде оқушыларға уәкілетті орталық білім беру органының бұйрықтарына сәйкес демалыс беріледі;

 

21) педагогикалық процесс бес күндік оқу аптасы режимінде сынып-сабақ жүйесі шеңберінде жүзеге асырылады;

 

22)оқу сабақтарының және өзгерістердің ұзақтығы білім беру объектілеріне қойылатын санитариялық-эпидемиологиялық талаптарға (СанПиН) сәйкес белгіленеді;

 

23) «Білім туралы» ҚР Заңына сәйкес оқушылар үшін мектеп формасы міндетті (49-бап, 3-т.). Әр түрлі конфессиялардың киімдерінің діни тиесілілігінің элементтерін мектеп формасына енгізуге жол берілмейді;

 

24) мектеп – интернатта өткізу режимі орнатылған, балалардың ата – аналары мен заңды өкілдері және олардың жақын туыстары ішкі тәртіп қағидаларының талаптарына сәйкес мектеп-интернатта болады;

 

25) мемлекеттік мекемеде нәсілдік, ұлттық, діни, әлеуметтік төзімсіздікті насихаттауға тыйым салынады;

26) мемлекеттік мекеменің алқалы басқару нысандары:

 

педагогикалық кеңес негізгі мәселелерді ұжымдық қарау үшін бар: мемлекеттік мекемеде құқықтық актілерді орындау жөніндегі іс-шаралар; мемлекеттік мекеменің түзету, оқу-тәрбие және әдістемелік жұмысының жай-күйі, оқытудың барлық нысандары бойынша әдістер мен тәсілдерді жетілдіру, оқытудың жаңа технологияларын енгізу мәселелері; оқу-тәрбие жұмысын жоспарлау мәселелері; білім алушыларды келесі сыныпқа ауыстыру туралы шешімдер қабылдау; оқу жүктемесін бөлу мәселелері; оқу-тәрбие процесін жетілдіру мәселелерін талқылау; жақын арада және перспективада мемлекеттік мекеме қызметінің мақсаттары мен міндеттерін ұсыну; мемлекеттік мекеменің жұмыс жоспары мен режимін, білім бөлімдерін өткізу мерзімдерін, білім алушыларды аралық аттестаттауды бекіту. Педагогикалық кеңестің отырысы жылына кемінде бес рет өткізіледі;

 

әдістемелік кеңес арнайы білім беру саласындағы мемлекеттік саясатты жүзеге асыруда әдістемелік бірлестіктерді оқу-әдістемелік қолдау мақсатында құрылады;

 

Қамқоршылық кеңес білім беру ұйымына оның жарғылық функцияларын жүзеге асыруға жәрдемдесу, қаржылық қолдауды қамтамасыз ету, материалдық-техникалық базаны нығайту және білім беру ұйымын одан әрі дамыту мақсатында құрылады.

 

Мемлекеттік мекемеде білім беру ұйымы қызметінің мәні мен мақсаттарына сай келмейтін қызметті жүзеге асыруға, сондай-ақ мәмілелер жасауға тыйым салынады.

Мемлекеттік мекеменің қызмет мақсаттарына қайшы келетін, Қазақстан Республикасының заңдарымен немесе құрылтай құжаттарымен шектелген не басшының жарғылық құзыретін бұза отырып жасаған мәмілесі «Қарағанды облысының білім басқармасы» ММ, Қарағанды облысы әкімдігінің не прокурордың талап-арызы бойынша жарамсыз деп танылуы мүмкін.

 

Мемлекеттік мекемені басқару

 

Мемлекеттік мекемені жалпы басқаруды «Қарағанды облысының білім басқармасы»ММ жүзеге асырады.

Қарағанды облысының әкімдігі: мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату туралы шешім қабылдайды;

«Қарағанды облысының экономика басқармасы»ММ:

 

1) мемлекеттік мекемеге мүлікті бекітіп береді;

 

2) мемлекеттік мекеменің жарғысын (ережесін) бекітеді, оған өзгерістер мен толықтырулар енгізеді;

 

3) мемлекеттік мекеменің филиалдар мен өкілдіктер құруға келісім береді.

 

«Қарағанды облысының білім басқармасы» ММ Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен мынадай функцияларды жүзеге асырады:

 

1) мемлекеттік мекемені қаржыландырудың жеке жоспарын бекітеді;

 

2) мемлекеттік мекеме мүлкінің сақталуын бақылауды жүзеге асырады;

 

3) мемлекеттік мекеменің басқару органдарының құрылымын, оларды қалыптастыру тәртібін және өкілеттік мерзімін, мемлекеттік мекеменің шешімдер қабылдау тәртібін айқындайды;

 

4) мемлекеттік мекеме директорының құқықтарын, міндеттері мен жауапкершілігін, оны атқаратын лауазымынан босату негіздерін айқындайды;

 

5) мемлекеттік органдар болып табылатын мемлекеттік мекемелерді қоспағанда, мемлекеттік мекеменің құрылымы мен шекті штат санын бекітеді;

 

6) мемлекеттік мекеме директорының ұсынуы бойынша оның орынбасарын қызметке тағайындайды;

 

7) жылдық қаржылық есептілікті бекітеді;

 

8) «Қарағанды облысының экономика және бюджеттік жоспарлау басқармасы» ММ келісімі бойынша мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыруды және таратуды жүзеге асырады;

 

9) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

 

Мемлекеттік мекеменің директоры Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен «Қарағанды облысының білім басқармасы» ММ қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

20.Мемлекеттік мекеменің директоры мемлекеттік мекеменің жұмысын ұйымдастырады және оған басшылық жасайды, «Қарағанды облысының білім басқармасы» ММ-ге тікелей бағынады (Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген жағдайларды қоспағанда) және мемлекеттік мекемеге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз функцияларын жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

 

Мемлекеттік мекеменің директоры дара басшылық қағидаттарында әрекет етеді және Қазақстан Республикасының заңнамасында және осы Жарғыда айқындалатын өз құзыретіне сәйкес мемлекеттік мекеме қызметінің мәселелерін дербес шешеді.

Мемлекеттік мекеменің жарғылық емес қызметті жүзеге асыруға бағытталған мемлекеттік мекеме директорының іс-әрекеттері Еңбек міндеттерін бұзу болып табылады және тәртіптік және материалдық жауапкершілік шараларын қолдануға әкеп соғады.

Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен мемлекеттік мекеменің директоры:

мемлекеттік мекеменің атынан сенімхатсыз әрекет етеді;

 

мемлекеттік органдарда, өзге де ұйымдарда мемлекеттік мекеменің мүдделерін білдіреді;

 

шарттар жасайды;

 

сенімхат береді;

 

мемлекеттік мекеменің іссапарлар, тағылымдамалар, қызметкерлерді қазақстандық және шетелдік оқу орталықтарында оқыту және қызметкерлердің біліктілігін арттырудың өзге де түрлері бойынша тәртібі мен жоспарларын бекітеді;

 

банктік шоттар ашады;

 

барлық қызметкерлер үшін міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

 

«Қарағанды облысының білім басқармасы»ММ тағайындайтын қызметкерлерден басқа, мемлекеттік мекеме қызметкерлерін жұмысқа қабылдайды және жұмыстан босатады;

 

көтермелеу шараларын қолданады және Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен мемлекеттік мекеме қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады; өзінің орынбасарының (орынбасарларының) және мемлекеттік мекеменің өзге де басшы қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктерінің шеңберін айқындайды; Қазақстан Республикасының заңнамасымен, осы жарғымен және «Қарағанды облысының білім басқармасы»мемлекеттік мекемесімен өзіне жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

 

Мемлекеттік мекеменің мүлкін құру тәртібі

 

Мемлекеттік мекеменің мүлкін заңды тұлғаның активтері құрайды, олардың құны оның балансында көрсетіледі. Мемлекеттік мекеменің мүлкі:

1) меншік иесі оған берген мүлікті;

 

2) өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлікті (ақшалай кірістерді қоса алғанда);

 

3) Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздерден тұрады.

 

Мемлекеттік мекеме өзіне бекітілген мүлікті және оған смета бойынша бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетінше иеліктен шығаруға немесе оған өзге де тәсілмен билік етуге құқылы емес.

Егер Қазақстан Республикасының заңдарында мемлекеттік мекемеге кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда мұндай қызметтен алынған ақша, мемлекеттік мекемелер өндіретін тауарларды (жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді) өткізуден түскен ақшаны қоспағанда, тиісті бюджетке жатады. білім беру, сорт сынау, Ветеринария, Орман шаруашылығы, ерекше қорғалатын табиғи аумақтар, сондай-ақ мемлекеттік органдар Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес мұражайлар мен мұражай-қорықтар.

Мемлекеттік мекеменің қызметі облыстық бюджеттен қаржыландырылады.

Мемлекеттік мекеме Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бухгалтерлік есеп жүргізеді және есептілікті ұсынады.

Мемлекеттік мекеменің қаржы-шаруашылық қызметін тексеру және тексеру Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен жүзеге асырылады.

 

  1. Мемлекеттік мекемедегі жұмыс режимі

 

Мемлекеттік мекеменің жұмыс режимі ішкі еңбек тәртібі қағидаларында белгіленеді және Қазақстан Республикасы Еңбек заңнамасының нормаларына қайшы келмеуге тиіс.

 

  1. Құрылтай құжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу тәртібі

 

Мемлекеттік мекеменің құрылтай құжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу «Қарағанды облысының экономика басқармасы» ММ шешімі бойынша «Қарағанды облысының білім басқармасы»ММ ұсынымы бойынша жүргізіледі.

  1. Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату шарттары

 

Коммуналдық мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату Қарағанды облысы әкімдігінің шешімі бойынша жүргізіледі.

Коммуналдық мемлекеттік мекеме заң актілерінде көзделген басқа да негіздер бойынша таратылады.

Коммуналдық мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыруды және таратуды «Қарағанды облысының білім басқармасы»мемлекеттік мекемесімен келісім бойынша Қарағанды облысының әкімдігі жүзеге асырады.

Кредиторлардың талаптары қанағаттандырылғаннан кейін қалған таратылған коммуналдық мемлекеттік мекеменің мүлкін «Қарағанды облысының экономика басқармасы»мемлекеттік мекемесі қайта бөледі.

Таратылған коммуналдық мемлекеттік мекеменің ақшасы, осы заңды тұлғаның мүлкін сату нәтижесінде алынған, кредиторлардың талаптары қанағаттандырылғаннан кейін қалған қаражатты қоса алғанда, тиісті бюджеттің кірісіне есептеледі.

  1. Мемлекеттік мекеменің филиалдары мен өкілдіктері туралы мәліметтер

 

Мемлекеттік мекеменің филиалдары мен кәсіпкерлері жоқ.

УСТАВ

коммунального государственного учреждения

«Специальная школа – интернат № 2»

управления образования Карагандинской области

 

Общие положения

 

  1. Коммунальное государственное учреждение «Специальная школа-интернат №2» управления образования Карагандинской области (далее — государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций обучения, воспитания, коррекции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  2. Вид государственного учреждения: коммунальное.
  3. Государственное учреждение создано в соответствии с Постановлением акимата Карагандинской области от 19 ноября 2019 года «О переименовании некоторых коммунальных государственных учреждений в сфере образования» №65/03.
  4. Учредителем государственного учреждения является акимат Карагандинской области.
  5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения является государственное учреждение «Управление образования Карагандинской области».
  6. Наименование государственного учреждения:

на государственном языке: Қарағанды облысы білім басқармасының                    «№2 арнайы мектеп-интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Специальная школа-интернат №2» управления образования Карагандинской области.

Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, 100026, Карагандинская область, город Караганда, район им. Казыбек би, ул.Сатыбалдина, строение 21, телефон 8(7212)254722.

1.Юридический статус государственного учреждения

 

  1. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
  2. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
  3. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет акимат Карагандинской области средствами соответствующего бюджета.
  4. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.


2.Предмет и цели деятельности государственного учреждения

 

  1. Организация качественного учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего, лечебно-оздоровительного процессов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  2. Целью деятельности государственного учреждения является:

обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

максимальное развитие личности каждого ребенка через индивидуальный дифференцированный, гуманно-личностный подходы;

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине — Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

формирование компенсаторных навыков, способствующих социально-трудовой адаптации, реабилитации и интеграции детей и подростков в общество;

коррекция недостатков психического, интеллектуального и речевого развития детей;

обеспечение качественного образования воспитанников с самыми разными возможностями и способностями через реализацию основных программ;

развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности, здорового образа жизни;

создание системы мониторинга, позволяющую прослеживать и фиксировать динамику развития ребенка и обеспечивать целостную психофизическую характеристику его как личности;

формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики, овладение государственным, русским и иностранными языками;

внедрение новых технологий обучения, информатизация образования, выход на международные глобальные сети;

реализация дополнительных образовательных программ;

обеспечение социальной защиты, медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

  1. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) обучение, воспитание, коррекция;

2) лечение, профилактика;

3) максимальное развитие личности каждого ребенка через индивидуальный и дифференцированный подход, гуманность;

4) подготовка выпускника, способного к саморазвитию и к активной творческой деятельности, профессионально ориентированного, готового к продолжению образования, к жизненному самоопределению, конкурентоспособного;

5) создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка на основе корректировки учебно-воспитательного процесса к запросам социальной сферы;

6) обеспечение оптимального уровня сложности учебного материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка и интегрирование в процессе преподавания учебных предметов;

7) повышение качества образования путем совершенствования содержания и методов обучения, введения объективных критериев и подходов к оценке знаний учащихся и деятельности педагогов;

8) государственное учреждение реализует программы: начального общего образования; основного общего образования, среднего общего образования, специального образования;

9) рабочие учебные, индивидуальные планы и программы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются руководителем организации по согласованию с органом управления образования;

10) прием в государственное учреждение образования осуществляется уполномоченным органом, только с согласия родителей или иных законных представителей и на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации (далее — ПМПК) Карагандинской области;

11) для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому педагогическими работниками;

12) воспитанники находятся на государственном обеспечении: шестиразовым питании, обеспечиваются учебниками, медицинским обслуживанием (иногородние воспитанники обеспечиваются общежитием);

13) приему в школу-интернат подлежат дети со следующими заболеваниями: двигательные нарушения различной этиологии и степени выраженности, детский церебральный паралич, врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, вялые параличи верхних и нижних конечностей, парезы и парапарезы нижних и верхних конечностей. Не подлежат обучению в школе-интернате с дневным и ночным пребыванием дети со стойким энурезом, энкопрезом, судорогами, эпилепсией;

14) наполняемость не более 10 человек в классах, обучающихся по общеобразовательным программам, не более 6 человек в классах, обучающихся по специальным программам (сложный диагноз);

15) обучение и воспитание в учреждении ведется на государственном и русском языках. Учреждение обеспечивает знание и развитие казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом для каждого уровня образования;

16) учебно-воспитательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, с учетом психофизического развития детей, особенностей их познавательной деятельности и сроков обучения, утвержденных уполномоченным органом;

17) первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности учащегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах поведения;

18) в целях исправления нарушений в развитии учащихся в учреждении проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях, по коррекции недостатков развития речи, занятия с психологом;

19) по мере восполнения недостатков в развитии и коррекции познавательной деятельности учащиеся интегрируются, на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации, в образовательные учреждения;

20) учебные занятия начинаются 1 сентября и заканчиваются 25 мая. В течение учебного года учащимся предоставляются каникулы в соответствии с приказами уполномоченного центрального органа образования;

21) педагогический процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы в режиме пятидневной недели обучения;

22) продолжительность учебных занятий и перемен устанавливается согласно санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования (СанПиН);

23) для учащихся обязательна школьная форма, согласно Закона РК «Об образовании» (ст.49, п.3). Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается;

24) в школе – интернате установлен пропускной режим, родители и законные представители детей и их близкие родственники находятся в школе – интернате согласно требованиям Правил внутреннего распорядка;

25) в государственном учреждении запрещена пропаганда расовой, национальной, религиозной, социальной нетерпимости;

26) формами коллегиального управления государственного учреждения являются:

педагогический совет существует для коллективного рассмотрения основных вопросов: мероприятий по выполнению правовых актов в государственном учреждении; состояние коррекционной, учебно-воспитательной и методической работы государственного учреждения, вопросы совершенствования методов и приемов по всем формам обучения, внедрения новых технологий обучения; вопросы планирования учебно-воспитательной работы; принятия решений о переводе обучающихся в следующий класс; вопросы распределения учебной нагрузки; обсуждение вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса; выдвижение целей и задач деятельности государственного учреждения на ближайшее время и перспективу; утверждение плана и режима работы государственного учреждения, сроков проведения срезов знаний, промежуточных аттестаций обучающихся. Заседание педагогического совета проводится не менее пяти раз в год;

методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере специального образования;

попечительский совет создается в целях содействия организации образования в осуществлении ее уставных функций, обеспечению финансовой поддержки, укреплению материально-технической базы и дальнейшему развитию организации образования.

  1. В государственном учреждении запрещается осуществление деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям деятельности организации образования.
  2. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченная законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску ГУ «Управление образования Карагандинской области», акимата Карагандинской области, либо прокурора.

 

  1. Управление государственным учреждением

 

  1. Общее управление государственным учреждением осуществляет ГУ «Управление образования Карагандинской области».
  2. Акимат Карагандинской области: принимает решение о реорганизации и ликвидации государственного учреждения;

ГУ «Управление экономики Карагандинской области»:

1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

2) утверждает Устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

3) дает согласие на создание государственным учреждением филиалов и представительств.

ГУ «Управление образования Карагандинской области» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) утверждает индивидуальный план финансирования государственного учреждения;

2) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;

3) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

4) определяет права, обязанности и ответственность директора государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

5) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений являющихся государственными органами;

6) по представлению директора государственного учреждения назначает на должность его заместителя;

7) утверждает годовую финансовую отчетность;

8) по согласованию с ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области» осуществляет реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения;

9) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

  1. Директор государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности ГУ «Управление образования Карагандинской области» в установленном порядке законодательства Республики Казахстан.

20.Директор государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется ГУ «Управление образования Карагандинской области» (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

  1. Директор государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
  2. Действия директора государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
  3. Директор государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

без доверенности действует от имени государственного учреждения;

представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

заключает договоры;

выдает доверенности;

утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

открывает банковские счета;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых ГУ «Управление образования Карагандинской области»;

применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения; осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и государственным учреждением «Управление образования Карагандинской области».

  1. Порядок образования имущества государственного учреждения

 

  1. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
  2. Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сфера образования, сортоиспытания, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, а также  государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законом Республики Казахстан.
  3. Деятельность государственного учреждения финансируется из областного бюджета.
  4. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.


6. Режим работы в государственном учреждении

 

  1. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.


7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

 

  1. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению ГУ «Управление экономики Карагандинской области» по представлению ГУ «Управление образования Карагандинской области».

8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения

 

  1. Реорганизация и ликвидация коммунального государственного учреждения производится по решению акимата Карагандинской области.
  2. Коммунальное государственное учреждение ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
  3. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет акимат Карагандинской области по согласованию с государственным учреждением «Управление образования Карагандинской области».
  4. Имущество ликвидированного коммунального государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области».
  5. Деньги ликвидированного коммунального государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

9. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения

  1. Государственное учреждение не имеет филиалов и предпринимательств.