Ковалёва Лидия Петровна
Педагог-психолог, педагог – модератор
КГУ «Специальная школа-интернат № 2» управления образования Карагандинской области
Образование:
Среднее специальное — Пермское педагогическое училище, 1982г.
Специальность: воспитатель детского сада.
Высшее — Карагандинский педагогический университет, 1987г.
Педагогика и психология.
Квалификация: преподаватель педагогики и психологии, методист.
Педагогический стаж – 34 г.
Стаж по специальности – 10 л.
Психологическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интерната
Сведения о кабинете
Дата комплектования списка для индивидуальных коррекционных занятий- 1-15 сентября 2024г.
Язык обучения и воспитания – русский
Количество детей зачисленных на индивидуальные коррекционные занятия – 25 учащихся
Количество уроков психокоррекции – 4 урока в неделю, охваченных воспитанников – 17 чел.
Возрастной контингент- 0-10 классы (основные, вспомогательные)
Работа психолога строится с учетом особенностей воспитанников (нарушение развития высших психических функций-ВПФ, особенности развития я-концепции и образа-я, внутрисемейных структурных связей и других особенностей воспитанников и их социального окружения).
Цель работы — Содействие психическому и личностному развитию детей с ООП, психолого- педагогическая реабилитация с учетом основных особенностей, коррекционная работа с детьми по рекомендации ПМПК. Формирование условий для успешной интеграции воспитанников в современное общество.
Психологическое обеспечение работы осуществляется по следующим направлениям:
- Работа с учащимися:
-психодиагностика
-психокоррекция
-психопрофилактика
-консультирование
- Работа с педагогическим коллективом:
-консультирование
-просветительская работа
-психопрофилактика
- Работа с родителями
-консультирование
-информационно-просветительская деятельность
Задачи:
- Диагностика и коррекция познавательных процессов и межличностных отношений воспитанников, определение уровня ближайшего развития.
- Проведение работы по снятию агрессии и воспитание чувства толерантности.
- Проведение игровых, коррекционно-развивающих занятий, тренингов с учащимися и педагогическим коллективом.
- Поддержание психолого-педагогической связи с родителями по проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся начального, среднего и старшего звена.
- Организация индивидуальных коррекционных занятий.
- Обеспечение научно-методической базы кабинета, внедрение в практику инновационных достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
Коррекционная работа проводится с учетом заключений ОПМПК, по запросам педагогов и родителей. На занятиях используются приемы арт-терапии, сказко-терапии, музыкотерапии, телесно-ориентированной терапии.
Профилактическая работа педагога-психолога ведется по следующим направлениям:
-профилактика дезадаптации 1 и 5 классы
-профилактика тревожности и эмоциональной неустойчивости (учащиеся и педагоги)
-профилактика асоциального поведения
-профилактика агрессивного поведения
-профилактика внутрисемейных конфликтов
-профилактика аутодеструктивного поведения (группа риска)