Ковалёва Лидия Петровна

Педагог-психолог, педагог – модератор

КГУ «Специальная школа-интернат № 2»  управления образования Карагандинской области

Образование:

Среднее специальное — Пермское педагогическое училище, 1982г.

Специальность: воспитатель детского сада.

Высшее — Карагандинский педагогический университет, 1987г.

Педагогика и психология.

Квалификация: преподаватель педагогики и психологии, методист.

Педагогический стаж – 34 г.

Стаж по специальности – 10 л.


Психологическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интерната

 

Сведения о кабинете

 

Дата комплектования списка для индивидуальных коррекционных занятий-   1-15 сентября 2024г.

Язык обучения и воспитания – русский

Количество детей зачисленных на индивидуальные коррекционные занятия – 25 учащихся

Количество уроков психокоррекции – 4 урока в неделю, охваченных воспитанников – 17 чел.

Возрастной контингент- 0-10 классы (основные, вспомогательные)

 

Работа психолога строится с учетом особенностей воспитанников (нарушение развития высших психических функций-ВПФ, особенности развития я-концепции и образа-я, внутрисемейных структурных связей и других особенностей воспитанников и их социального окружения).

 

Цель работы — Содействие психическому и личностному развитию детей с ООП, психолого- педагогическая реабилитация с учетом основных особенностей, коррекционная работа с детьми по рекомендации ПМПК. Формирование условий для успешной интеграции воспитанников в современное общество.

Психологическое обеспечение работы осуществляется по следующим направлениям:

  • Работа с учащимися:

-психодиагностика

-психокоррекция

-психопрофилактика

-консультирование

  • Работа с педагогическим коллективом:

-консультирование

-просветительская работа

-психопрофилактика

  • Работа с родителями

-консультирование

-информационно-просветительская деятельность

 

Задачи:

 

  1. Диагностика и коррекция познавательных процессов и межличностных отношений воспитанников, определение уровня ближайшего развития.
  2. Проведение работы по снятию агрессии и воспитание чувства толерантности.
  3. Проведение игровых, коррекционно-развивающих занятий, тренингов с учащимися и педагогическим коллективом.
  4. Поддержание психолого-педагогической связи с родителями по проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
  5. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся начального, среднего и старшего звена.
  6. Организация индивидуальных коррекционных занятий.
  7. Обеспечение научно-методической базы кабинета, внедрение в практику инновационных достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

 

Коррекционная работа проводится с учетом заключений ОПМПК,  по запросам педагогов и родителей. На занятиях используются приемы арт-терапии, сказко-терапии, музыкотерапии, телесно-ориентированной терапии.

Профилактическая работа педагога-психолога ведется по следующим направлениям:

-профилактика дезадаптации 1 и 5 классы

-профилактика тревожности и эмоциональной неустойчивости (учащиеся и педагоги)

-профилактика асоциального поведения

-профилактика агрессивного поведения

-профилактика внутрисемейных конфликтов

-профилактика аутодеструктивного поведения (группа риска)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *