Курмашева Шолпан Нуркасеновна – учитель- дефектолог Магистр специальной педагогики

Учитель-дефектолог, педагог – исследователь

КГУ «Специальная школа-интернат № 2»  управления образования Карагандинской области

Образование:

Высшее — Казахстанско-Российский университет, 2005 г.

Дефектология.

Квалификация: учитель – дефектолог, психолог спец.учреждений.

Послевузовское  образование- ФГБО «Омский государственный педагогический университет»

Квалификация: магистр специального (дефектологического) образования

Педагогический стаж – 29 г.

Стаж по специальности – 15 л.

Дефектологическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интерната

Коррекционно-педагогическая работа дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка.

Цель: коррекция и компенсация отклонений в развитии у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при освоении программного минимума содержания образования.

Задачи:

диагностика особенностей нарушений и квалификация психофизических нарушений;

разработка индивидуальных коррекционных  программ развития;

проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий;

консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Основные направления работы: диагностика, коррекция, аналитическая деятельность, консультативно-просветительная деятельность.

Цель диагностики: определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы.

На основе диагностики составляются индивидуально –развивающие программы на каждого воспитанника, зачисленного на индивидуальные занятия.

Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса.

Основные направления коррекционно-развивающей работы

 сенсорное и сенсомоторное развитие;

формирование пространственно-временных отношений;

интеллектуальное развитие (формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

нормализация ведущей деятельности возраста;

формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

готовность к восприятию учебного материала;

формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

На занятиях используются различные методы, учитываются принципы коррекционно-развивающей работы и индивидуальные особенности ребенка.

Занятия проводятся  как в специально организованной предметно-развивающей среде – кабинете М.Монтессори, так и в кабинете дефектолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *