Учебная работа

Основные формы контроля, используемые в школе:

  • самоконтроль (инициатор и организатор – педагог) относительно собственной деятельности;
  • взаимоконтроль (взаимообучение равных);
  • административный контроль (стихийный и плановый): инициатором и организатором выступает администрация школы;
  • коллективный контроль;
  • внешний контроль.

Методы контроля:

  • посещение уроков, внеклассных мероприятий и так далее с последующим анализом;
  • работа с классными журналами, дневниками учащихся, планами урока, личными делами, журналами по ТБ;
  • произвольная беседа и целенаправленное собеседование по специально подготовленной программе;
  • проверка уровня ЗУН учащихся (контрольные работы, срезы, тестирование, анкетирование) и т.д.


Объекты внутришкольного контроля:

  • учебный, воспитательный процесс;
  • методическая работа, экспериментальная и инновационная деятельность;
  • психологическое состояние учащихся и учителей;
  • обеспеченность УВП необходимыми условиями (соблюдение требований охраны труда, санитарно-гигиенического состояния, обеспеченность учебной и методической литературой, учебно-техническим оборудованием).

Технология внутришкольного контроля:

  • педагог согласовывает свой план с руководителем школьного МО;
  • руководитель МО систематизирует личностные планы педагогов;
  • завуч совместно с руководителем МО анализирует, составляют план контроля на уровне МО;
  • администрация анализирует план МО, определяет план инспектирования, административного и индивидуального контроля, знакомит с ним педагогов.

Контроль за внутришкольным контролем.

     Этот вид контроля является прерогативой директора ОУ. Он связан с выявлением и оценкой образовательной деятельности и определением эффективности резервов как всего ОУ, так и отдельных участников педагогического процесса.
Научное сопровождение реализации концепции внутришкольного контроля позволяет грамотно поставить внутришкольный контроль. Это делает управление каждой подсистемой школы чувствительным к изменениям в ней. Реагирование на эти изменения определяется планированием, организацией и руководством.
При организации ВШК учебно-воспитательного процесса также используется разработанное нами положение о внутришкольном контроле. По результатам проверки составляются аналитические справки и даются рекомендации по итогам выполняемых работ.

Дополнительная работа и поддержка слабоуспевающих учеников, и учащихся, находящихся на надомном обучении.

    Для слабоуспевающих детей организовываются индивидуальные консультации и дополнительные занятия, оказывается психологическая поддержка, проводятся консультации с родителями. Обсуждение слабоуспевающих учащихся и обучающихся на дому выносится на заседания педагогических советов и совещаний при директоре.

Обучение и воспитание проводится в соответствии с правилами о порядке оказания помощи родителям в обучении детей –инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями, утвержденными приказом МОН РК от 26.11.2004 г. №974 и согласованными с Министерством здравоохранения РК от 26.11.2004 г., зарегистрированными в Министерстве Юстиции РК 23.12.2004 г. за №3303.