Учебная работа
Основные формы контроля, используемые в школе:
- самоконтроль (инициатор и организатор – педагог) относительно собственной деятельности;
- взаимоконтроль (взаимообучение равных);
- административный контроль (стихийный и плановый): инициатором и организатором выступает администрация школы;
- коллективный контроль;
- внешний контроль.
Методы контроля:
- посещение уроков, внеклассных мероприятий и так далее с последующим анализом;
- работа с классными журналами, дневниками учащихся, планами урока, личными делами, журналами по ТБ;
- произвольная беседа и целенаправленное собеседование по специально подготовленной программе;
- проверка уровня ЗУН учащихся (контрольные работы, срезы, тестирование, анкетирование) и т.д.
Объекты внутришкольного контроля:
- учебный, воспитательный процесс;
- методическая работа, экспериментальная и инновационная деятельность;
- психологическое состояние учащихся и учителей;
- обеспеченность УВП необходимыми условиями (соблюдение требований охраны труда, санитарно-гигиенического состояния, обеспеченность учебной и методической литературой, учебно-техническим оборудованием).
Технология внутришкольного контроля:
- педагог согласовывает свой план с руководителем школьного МО;
- руководитель МО систематизирует личностные планы педагогов;
- завуч совместно с руководителем МО анализирует, составляют план контроля на уровне МО;
- администрация анализирует план МО, определяет план инспектирования, административного и индивидуального контроля, знакомит с ним педагогов.
Контроль за внутришкольным контролем.
Этот вид контроля является прерогативой директора ОУ. Он связан с выявлением и оценкой образовательной деятельности и определением эффективности резервов как всего ОУ, так и отдельных участников педагогического процесса.
Научное сопровождение реализации концепции внутришкольного контроля позволяет грамотно поставить внутришкольный контроль. Это делает управление каждой подсистемой школы чувствительным к изменениям в ней. Реагирование на эти изменения определяется планированием, организацией и руководством.
При организации ВШК учебно-воспитательного процесса также используется разработанное нами положение о внутришкольном контроле. По результатам проверки составляются аналитические справки и даются рекомендации по итогам выполняемых работ.
Дополнительная работа и поддержка слабоуспевающих учеников, и учащихся, находящихся на надомном обучении.
Для слабоуспевающих детей организовываются индивидуальные консультации и дополнительные занятия, оказывается психологическая поддержка, проводятся консультации с родителями. Обсуждение слабоуспевающих учащихся и обучающихся на дому выносится на заседания педагогических советов и совещаний при директоре.
Обучение и воспитание проводится в соответствии с правилами о порядке оказания помощи родителям в обучении детей –инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями, утвержденными приказом МОН РК от 26.11.2004 г. №974 и согласованными с Министерством здравоохранения РК от 26.11.2004 г., зарегистрированными в Министерстве Юстиции РК 23.12.2004 г. за №3303.