Курмашева Шолпан Нуркасеновна – учитель- дефектолог Магистр специальной педагогики
Монтессори-материалы – составная часть педагогической образовательно-развивающей среды, побуждающая ребенка регулировать собственное развитие через самостоятельность, соответствующую его индивидуальности.
Через самостоятельное обращение с Монтессори-материалом ребенок приобретает различные навыки: развитие сенсорных процессов, мелкой моторики, развитие ощущений и восприятия, приобретает знания и представления об окружающем мире, создаются условия для развития речи. Он учится ставить цель и находить соответствующие пути её достижения.
![]() |
![]() |
Направленная средствами адаптивной развивающей среды на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
Таким образом , деятельность ребенка в развивающей среде с Монтессори – материалом способствует развитию внимания, предпосылок возникновения мышления, памяти, речи, воображения, моторики. Особое внимание уделяется в ней коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности и социализации.
Наряду с традиционными методами коррекции, методом Монтессори, в целях повышения эффективности коррекционного процесса в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, мы используем нейропсихологические методики.
Нейропсихологические подходы представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.
Аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации учителя-дефектолога, подготовка к мероприятиям, посещение семинаров, курсов, конференций, разработка методических пособий, программ статей.